«КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ О КАТЕРИНЕ ГОЛИЦЫНОЙ»

«КОНСТАНТИН БЕЛЯЕВ О КАТЕРИНЕ ГОЛИЦЫНОЙ»


Катерина Голицына. Не будет никакого преувеличения, если скажу, что звезда, появившаяся на нашем шансоном небосклоне в лице Кати Голицыной, засверкала так, как не блистала до сих пор ни одна исполнительница русского шансона и я очень и очень сомневаюсь, чтобы кто-то из женщин-исполнительниц мог бы затмить эту прекрасную звезду в ближайшие годы.

Впервые я услышал пару ее песен, а именно: «Любимый» и «Нефраерский романс», у своего друга — коллекционера шансона и блатной, уличной песни Фреди в Киеве летом 2001 года и был буквально ошарашен. Какие потрясающие мелодии, столь же потрясающие стихи, глубокие, умные и выразительные. А какая экспрессия подачи и мелодии стихов. Я уж не говорю про Катин в высшей степени мелодичный, яркий и абсолютно узнаваемый голос, совершенно не похожий ни на один голос многих исполнительниц шансона. Чуть-чуть с хрипотцой, прекрасного тембра, очень экспрессивный, при этом потрясающая дикция — этот голос, по моему глубокому убеждению просто не может оставить равнодушным никого из слушателей. А чего стоят доведенные до абсолюта аранжировки ее песен, красочные, насыщенные, в высшей степени гармоничные. Меня просто поражает талант этой женщины, этого автора-исполнителя шансона, и не просто исполнителя, а артистки, глубоко и эмоционально передающей содержание своих произведений. Что еще меня поражает и радует в творчестве Катерины, так это абсолютная непохожесть ее песен одна на другую, чем, к сожалению, грешат некоторые авторы-исполнители своих песен как среди мужчин, так и среди женщин. У Кати все песни выведены от и до, многие из них блещут остроумием и, я бы сказал, часто пронизаны загадочностью и, конечно, иносказательностью, где нужно самому домысливать кое-что. Когда в текстах песен нет дубовой прямолинейности — это, разумеется, говорит в пользу большого таланта автора. Между прочим, на песенном небосклоне Катя появилась задолго до появления ее первого шансонного диска «Нефраерский романс», однако по-настоящему ее талант раскрылся только спустя несколько лет после того, как Катерина сменила формат своего творчества, т.е стала сочинять и петь приблатненный шансон. В это же время она выбрала себе сценический псевдоним Голицына, полностью поменяла свой имидж и стала той прекрасной артисткой, автором-исполнителем шансона Катериной Голицыной, которую мы все теперь знаем, ценим и любим.

Теперь хочу несколько слов сказать об отдельных вещах Катерины Голицыной. В 2002 году вышел первый альбом Кати Голицыной под названием «Нефраерский романс». Песни именно из этого альбома потрясли меня в Киеве, когда я был там у моего друга Фреда. Что тут скажешь. По-моему, что ни вещь на этом альбоме, то маленький шедевр. Я всегда слушаю этот альбом на одном дыхании. Кроме того, и это потрясающе характеризует талант Катерины, каждая вещь на этом альбоме — зарисовка, причем в высшей степени талантливо и остроумно, а порой, с какой-то грустинкой и тоской, какого-то куска жизни, и, кажется, что она сама все это пережила, настолько жизненные ее зарисовки. И, конечно же, эти ее творения способны вызвать дрожь во всем теле. Именно, такое происходило со мной, когда я слушал этот ее CD. Это такие ее песни как: «Любимый», «Нефраерский романс», «Катала», «Окурочек», «Обломов», «Духи с ароматом озона» и др.

В 2003 году был выпущен второй диск Катерины, в котором подавляющее большинство из 14 вещей и по текстам и по музыке принадлежат самой Кате: это и «Оперок», «От звоночка до звоночка» и «Любовь заочная», а так же «Товарищ майор» (сл. В. Игнатович), и «Музыкант из перехода» (сл. Рахман и К. Голицыной) — эти вещи я бы особо выделил по своей пронзительности, когда и тексты, и мелодии задевают, берут за живое.

2004 год. Выходит Катин 3-й диск под названием «Декабристочка», в котором 8 вещей из 14 написаны и сочинены самой Катериной, а в остальных вещах — ее музыка. Как и предыдущие два альбома, данный альбом сработан на таком же высоком профессиональном уровне, как с точки зрения текстового материла, так и с музыкально-исполнительской точки зрения. Та же экспрессия, выразительность, мелодичность и тот же потрясающего тембра голос, который узнаваем буквально с первой ноты. В этом диске на меня произвели особое впечатление такие вещи как: «Декабристочка», «Кольца дыма», «Пять точек», «Стукачок», «Таксист» (в исполнении вместе с В. Волиным). Кроме того нельзя ни сказать о том, что на этом диске добавляет шарма наложение живых гитар в исполнении А. Конкина и Александра Груздева. Все-таки живая струна гитары придает определенный колорит звучанию аранжировок, хоть сами по себе эти аранжировки прекрасны.

Должен признаться, что я с большим нетерпением ожидал выхода очередного альбома Кати, и даже неоднократно спрашивал на «Горбушке», слышно ли что-то о выходе ее очередного диска в этом 2005 году. И вот, наконец, я увидел на шансонных развалах на «Горбушке» Катин очередной диск. Я взял его в руки, (диск называется «Все в шоколаде»), посмотрел перечень вещей с обратной стороны и был немного разочарован, т.к. это оказался сборник из лучших ее вещей с добавлением 3-х новых песен, это «Мисс ЗК», «День за днем» и «Письмо с севера». Я, разумеется, приобрел этот диск и на наделе, мне удалось его прослушать весь снова, а новые вещи услышал впервые. И снова я окунулся в неописуемое для меня очарование голоса Катерины. Мне даже показалось, но тут может быть я не прав, что на этом 4-м диске все песни звучат как-то по-новому, в более глубоком и более расширенном диапазоне. «Мисс ЗК» получилась просто выше всяких похвал. Во-первых, сама песня в хорошем быстром ритме производит впечатление, а слаженный хор 3-х голосов звучит великолепно, но и тут превалирует характерный голос Кати. Одним словом — восторг! Катюша, я очень горжусь тем, что ты у нас, любителей шансона есть, и что, я знаком с тобой лично. Так держать, Катюша, не опускать высокую планку своего творчества и таланта. И в заключение скажу тебе, что я тебя люблю, как доброго, хорошего, отзывчивого человека, как потрясающую женщину и как талантливую, творческую личность.

С уважением, автор-исполнитель русского шансона Константин Беляев


© 2001 - 2024 russhanson.ru — Карта сайта
Использоваине информации с сайта разрешено только с разрешения администратора
1xbet 1WIN зеркало Зенитбет зеркало